пятница, 22 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Вопрос об аспирине летом 1950-го

Лето 1950 (мне 13). Окрестности военного городка Кантемировской танковой дивизии под Наро-Фоминском.

После обеда лёгким бЕгом направляюсь на берег Нары вблизи деревни Конопёловка, куда ходят купаться не только пацаны, но и девочки.
Направляюсь не только для того, чтобы плавать и нырять, но и ... – решать "кадровые" задачи.

Так вот.
Пересёк Кубинское шоссе и бегу по тропинке к деревне Конопёловка.
Из одежды и обуви на мне – только шорты (тогда, правда, штанцы выше колен так не называли), а под ними – плавки.

Вижу: навстречу мне вышагивает примеченная вчера девочка, приехавшая на каникулы из Москвы. 
Да, не идёт, а вы-ша-ги-ва-ет. 
Не совсем так, как нынешние манекенщицы, но тоже – "от бедра".
Сближаемся. 
Перешёл с бега на шаг. 
Среди своих "закадровок" выбрал: "Пойдём ещё поплаваем, а потом я тебя провожу."

Между нами – метров 5. 
Не успел я открыть рот, как она выдала: "У тебя случайно таблетки аспирина не найдётся?"

Устойчивость к несуразностям тогда была у меня намного меньше, чем теперь.*
Онемел, пытаясь сдержаться и перейти к намеченной "закадровке".

Не сдержался: "Ты что – дура?!"
А она, вяло поднеся руку к виску, продолжала: "Знаешь, так голова болит! Просто раскалывается!"
____________________
*Умение терпеть несуразности приобретал с большими потерями в отношениях с людьми.

Не приобретя это умение, вряд ли вытерпел бы в послевузовские годы изучение (по своей инициативе) трудов "классиков экономической мысли", а в недавние - произведений нобелевских лауреатов по экономике.

Не изучить было нельзя: в НЭк-модели должен был обосновать несуразность нынешнего экономического механизма и несостоятельность подпирающей его "экономической науки".

___________________
Эта запись имеет немного отличающуюся ЖЖ-предшественницу, сделанную 20 февраля 2011.

Комментариев нет:

Отправить комментарий