Главное - личные качества



S-экономикаS-моделирование

понедельник, 8 августа 2011 г.

В.Д. Ильин. О значимости публикаций


Уровни подготовки
Автор [носитель знания (или заблуждения:))] и читатели его сообщения (записи в блоге, статьи или монографии в научном издании), конечно же, необязательно имеют близкие уровни подготовки к восприятию и интерпретации опубликованного сообщения.
Чтобы воспринять сообщение нужно (как минимум) владеть языком (или языками), на котором оно представлено.
Чтобы извлечь из сообщения информацию, необходимо обладать требуемыми системами понятий и исправно работающим механизмом интерпретации сообщения на системах понятий [1].

Целевые установки
Автор, читатели и редакция издания вряд ли во всех случаях имеют совпадающие целевые установки.
Такое не исключено, конечно, если автор, читатель и главный редактор издания - в одном лице :).
Так что, если предположить, что извлечённая из сообщения информация совпадает (что маловероятно), реакция на сообщение, как правило, весьма неодинакова (из-за разных целевых установок).

Типы реакций
Компетентные читатели не во всех случаях реагируют положительно: задетый профессиональный престиж, неспособность признать "несвоё" - типовые причины замалчивания и обструкции.

Некомпетентные, стремящиеся к приросту компетентности, реагируют весьма разнообразно: от "Ничего не понимаю!" до "Как интересно!".

Назначающий рецензентов, рецензенты и те, кто принимает решение о публикации сообщения и его позиционировании (рубрика и др.), тоже не во всех случаях реагируют одинаково. Желая привлечь внимание читателей (а в коммерческих изданиях - и связанное с ним внимание рекламодателей), нередко отдают предпочтение сообщениям со "стреляющими провокационными" названиями.

Замечание
Например, из четырёх первых сообщений, размещённых 8.08.2011 на ленте новостей CNews (раздел Инновации), третье (Интеллект и интуиция) - с большой натяжкой можно отнести к инновационным. В нём изложена моя гипотеза о сути интеллекта, механизме интуиции и др. Возможно, это инновационная гипотеза  - не более того.


Литература

_____________________________
Это сообщение - на CNews  (Антиспам - это блогерский псевдоним, которым подписываю сообщения о сетевом мусоре, оценках значимости публикаций и др.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий