пятница, 12 августа 2011 г.

В.Д. Ильин. Производители сетевого мусора: кто они


Сетевой мусор дезориентирует недостаточно подготовленных пользователей, мешая развитию образовательных, коммерческих и других сервисов.

Сайты о "чём-то паранормальном", сайты разжигателей социальной вражды, форумы для соперничающих в хамстве - всё это сетевой мусор.

Спам - лишь часть сетевого мусора. О спаме и зарабатывающих на нём написано немало.

По мере развития блогосферы и социальных сетей нарастают потоки сетевого мусора, производимого по соображениям (или - без таковых), которые не относятся к коммерческим.

Вот неполный список типовых признаков некоммерческих производителей и распространителей сетевого мусора:
  • внимание-зависимые [делают всё, чтобы привлечь внимание (пишут привлекательное "абы что", размещают ссылки на чужое "абы что"); немалая часть - выкладывает непристойные клипы, фотоснимки, придуривается и шутит изо всех сил; есть среди них исполнители ролей правдорубов, отважных "невзирателей на лица" и других "народных героев", вещающих "неважно о чём", но всегда "ради народного блага" (и, конечно же, так, чтобы обратить на себя внимание)];
  • разжигатели социальной вражды (конфессиональной, национальной или др.);
  • самоутверждающиеся посредством хамства (в школьные годы они хамят, расписывая стены школьных туалетов; повзрослев - хамят в транспорте и др. общественных местах; интернет-эпоха открыла для "наиболее продвинутых" из них возможность хамить в форумах, комментариях и т.д.);
  • непризнанные "таланты" [знатные мутогоны, раздолбатели теорий, технологий и др., утверждающие "что-то своё" (но не посредством публикаций в профессиональных изданиях и обсуждений в профессиональных сообществах); короче - "ПЕТРИКанцы", бОльшая часть которых может служить образцами для подражания самоутверждающимся посредством хамства];
  • нуждающиеся в "поговорить" [их нужда неутолима: в доинтернетную эпоху они справляли её посредством разговоров по проводным телефонам (предпочитая служебные), разговоров в курилках, на кухнях и др. местах; появление мобильников принесло "счастье" относительно обеспеченным нуждающимся в "поговорить"; с развитием блогосферы и технологий социальных сетей возможности справить нужду в "поговорить" стали ещё обширнее и доступнее].

Комментариев нет:

Отправить комментарий