среда, 14 декабря 2011 г.

В.Д. Ильин. Своих не бомбить!

Десятиклассник, май 1954 


Когда учился в 10-м классе, заглянул как-то на тренировку боксёров.
В школьные годы занимался прыжковой акробатикой, а рукопашку признавал как необходимость. 
Осваивал её на практике (с 7-летнего возраста*). 
Были у меня основания полагать, что и без бокса обойдусь.
Заглянул на эту тренировку по приглашению Вадика Фролова из параллельного 10-го (в то время он занимал довольно высокие места на юношеских чемпионатах). 
А меня не раз подстрекал заняться боксом "Ты же природный боксер, чего ты там кувыркаешься на этой акробатике" - славословил Вадик, а я неизменно отвечал: "Спасибо, Вадик. Обойдусь своими средствами".

Стычка по боксёрским правилам
Уговорил он меня всё-таки, заявив однажды: "Приходи, я тебе покажу, чего стоят твои средства". 
Это был вызов!

Пришел на договорную стычку по боксёрским правилам. 
Вадик весил примерно 60, а я - 70. 
Хорошо зная, что в драке масса тела хоть и не главное, но значение имеет, поначалу опасался приложиться "как следует". 
Слов не тратя, Вадик предложил не опасаться: я получил в лоб, а затем и классическую "двоечку" (по печени и в челюсть). 
Но в облегчённом варианте (Вадик, не вложился, а только наметил удары). 
Приняв предложение, начал выцеливать. 
Но он был недосягаем. 
Кончились три минуты. 

Непривычный к безотплатным поражениям, предложил продолжить. 
Вадик, улыбнувшись, согласился. 
И опять всё повторилось, только двигался я гораздо интенсивнее, а в висках начала постукивать недопустимая в бою ярость. 
К концу второго раунда мои привычные к прыжкам ноги стали тяжелеть, а в горле возникло ощущение "забитого кола". 
Проиграл. 
Это было невыносимо. 

Посидев минут 10, предложил побоксировать Геше (однокласснику Вадика), весившему примерно столько же, сколько и я. 
Тот согласился и без вадикова благородства сразу же врезал мне прямой в голову (повезло, что не чисто). 
Этого мне и надо было. 
Он превосходил меня в технике, а я его - в боевом опыте и скорости. 
Да и урок Вадика усвоил. 
Короче: по крайней мере не проиграл. 
Вадик был доволен и уверенно заявил: "Теперь будешь ходить!

Правило сформулировано
И тут я впервые узнал, что такое обморочное состояние. 
Выскочив в коридор, едва успел дотянуть до ближайшей урны. 
Мутило, приходилось непрерывно сплёвывать зеленоватую тягучую жидкость.

Подошёл Вадик.
"Это нормально. Не надо было заводиться." - сказал он. 
"Да и брось ты курить! Побегай кроссы."

Курил я с 14-ти.
Не знал Вадик, что слова его были уже лишними.

С тех пор правило СВОИХ НЕ БОМБИТЬ! стал применять и к своему организму.
Саша Левчук и я (слева), июль 1955 
(спорт. лагерь МЭИ, Фирсановка) 

 "Извини, старый!"
В эти дни, когда на размоте мой 75-ый, организм как и прежде не подводит, не унижает визитами к  врачам, не надоедает просьбами позаботиться о его состоянии.
Службу несёт исправно.

В день 70-летия с дочерью (14 июля 2007)
"Извини, старый!" - говорю ему, постоянно перебирая с работой заполночь и др. неправильностями (нерегулярная еда и пр.). 

"Чего там!" - отвечает ...и добавляет с надеждой: "Может, на площадку** сходим!? 
Потолкаемся с молодняком. 
Покажем им!"

Тоскует он по схваткам: так уж устроен.:)

С сыном (30 сент. 2011)







* Первая рукопашка


Комментариев нет:

Отправить комментарий