суббота, 18 февраля 2012 г.

О "неуправляемой свободе слова"

Начну с примеров (скриншот кликабельный).

Обмен комментариями с "разочаровавшимся" блогером-подростком






"Неуправляемая свобода слова" в исполнении главного редактора "Эха Москвы"



Вот так ведут себя "свободолюбивые" правдорубы с "Эха". :)

О комментарии в Lj-блоге 
Недавно на моей Lj-ленте увидел сообщение о стихотворении Анны Ахматовой, славящем Сталина:

"И Вождь орлиными очами
Увидел с высоты Кремля,
Как пышно залита лучами
Преображенная земля.

И с самой середины века,
Которому он имя дал,
Он видит сердце человека,
Что стало светлым, как кристалл.

Своих трудов, своих деяний
Он видит спелые плоды,
Громады величавых зданий,
Мосты, заводы и сады.

Свой дух вдохнул он в этот город,
Он отвратил от нас беду, -
Вот отчего так тверд и молод
Москвы необоримый дух."

И благодарного народа
Вождь слышит голос:
«Мы пришли
Сказать, - где Сталин, там свобода,
Мир и величие земли!
»

Известно, что поэт сталинской поры не мог публиковать свои произведения в советских изданиях, если не желал славить Сталина.

Чтобы подчеркнуть это, я разместил в комментариях стихотворение Б. Пастернака:

"Я понял: всё живо.
Векам не пропасть,
И жизнь без наживы —
Завидная часть.

Спасибо, спасибо
Трём тысячам лет,
В трудах без разгиба
Оставившим свет.

Спасибо предтечам,
Спасибо вождям.
Не тем же, так нечем
Отплачивать нам.

И мы по жилищам
Пройдём с фонарем,
И тоже поищем
И тоже умрём.

И новые годы,
Покинув ангар,
Рванутся под своды
Январских фанфар.

И вечно, обвалом
Врываясь извне,
Великое в малом
Отдастся во мне.

И смех у завалин,
И мысль от сохи,
И Ленин, и Сталин,
И эти стихи.

Железо и порох
Заглядов вперёд
И звёзды, которых
Износ не берёт.
"


То, что мой Lj-фрэнд сделал невидимыми (для нефрэндов) часть комментариев (в том числе - мой), не вижу чего-то ущемляющего (в моём Lj-блоге тоже ограничена "свобода комментирования": комментарий может быть открыт только после моего просмотра).

И ЧТО?
Полагаю, что правило СВОБОДА КАЖДОГО ОГРАНИЧЕНА СВОБОДОЙ ТЕХ, С КЕМ ОН ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ полностью применимо и к "свободе слова".

Другими словами: в любой ситуации соперничества мнений бессмысленно толковать о "неуправляемой свободе слова".

Комментариев нет:

Отправить комментарий