четверг, 6 декабря 2012 г.

Лезнов Б.С.: электроприводчик и яхтсмен


Из запаса я был призван в октябре 1962 и направлен служить преподавателем в Сумское артиллерийско-техническое училище.
Из сумского училища перевёлся в проектный институт Минобороны (ЦПИ-31).
С 3 сентября 1963 по 24 октября 1968 служил в этом институте.
Отслужив более 3 лет, 10 января 1966 подал первый рапорт об увольнении (не было тогда теперешнего закона о краткосрочной службе офицеров, призванных из запаса).
Так началась эпопея, закончившаяся 24 октября 1968.
Три раза был на приёме у зам. министра Обороны СССР (в 1966, 1967 и 1968).
В приёмной у этого зам. министра сидел юрист со звездой Героя Советского Союза на груди - полковник Щипанов.
С первого моего посещения он стал помогать мне.
Только мог он немного: не увольняли тогда офицеров.
Тем более из таких институтов.
Когда в октябре 1968 приказ о моём увольнении был всё-таки подписан, позвонил Щипанову, поблагодарил за поддержку.
Я стал первым офицером, по своей воле уволившимся из этого института: считался он хорошим местом службы (Москва, работа "от и до").
Только вот содержание и инженерный уровень этой работы тоже были "от и до".
Заниматься в основном шаблонными вещами - не соответствовало моим планам.
Потому и уволился, отдав должное моей стране.


В этом институте встретил Бориса Семёновича Лезнова, тоже призванного из запаса.
И тоже желавшего уволиться из армии, чтобы заниматься инженерным делом так, как он считал (по уровню задач, методологии поиска решений и практической реализации).
Интересовали его системы автоматизированного электропрИвода.
И ещё он был яхтсменом (не только плавал, но и строил яхты).
От него узнал я о Джошуа Слокаме и Алене Бомбаре (Борис Семёнович дал почитать мне их книги).
С ним обсуждали мои хождения к зам. министра.

В итоге он стал вторым офицером, по своей воле покинувшим этот институт (7 апреля 1969; Борис Семёнович воспользовался формальным основанием для увольнения "по достижении предельного возраста": для капитана предельный возраст - 40 лет; а ему было 40.83, когда в марте 1969 поставил вопрос об увольнении).

В дни празднования 80-летия Бориса Семёновича
[с женой Людмилой Николаевной и внуками (сыновьями Николая Борисовича и Владимира Борисовича)].

Общались с Борисом Семёновичем и после увольнения.
Перезванивались, несколько раз встречались.

Помог он мне со съёмным дачным жильём для моей семьи: в 1980 поехал со мной в д. Прислон на берегу Волги, представил хозяйке дома, где до того снимал для своей семьи.

Летом 1980 мы жили в этом доме; а с 1981 по 1989 - в доме Анны Дмитриевны (где нас однажды навестил Борис Семёнович, приплыв по Волге на своей лодке).

18 июня 2009 получил комментарий к записи на моём сайте о НЭк-модели. Подпись: "полковник Щипанов".
Не распознал я тогда, что "полковником Щипановым" напомнил о себе Борис Семёнович.

Вчера, 5 декабря 2012, Борис Семёнович читал лекцию студентам.
Стало плохо - скорая - больница - смерть.

28 мая 2013 теперь не позвоню, чтобы поздравить его с  85-летием.

На снимке из фотоархива Ю.М. Рождественского: сентябрь 1980, на лавочке у того самого дома на берегу Волги Борис Семёнович (справа), Татьяна Ивановна (хозяйка дома) и Юрий Михайлович Рождественский (работавший вольнонаёмным в том же проектном институте).




Аннотация книги Б. С. Лезнова.














Аннотация статьи Б. С. Лезнова [в соавторстве со старшим сыном (Н. Б. Лезновым)].


















Последние письма по э-почте


Комментариев нет:

Отправить комментарий