Главное - личные качества



S-экономикаS-моделирование

четверг, 6 июня 2013 г.

Первая партия с Houdini

Давно хотел сыграть с представителем семейства шахматных движков Houdini, в эти дни считающихся сильнейшими в мире.

Движки Houdini для работы под OS X и Android не сделаны.
Есть - для Windows и Linux.
Так что Houdini не установить ни на мой моноблок iMac (модель, выпущенную в середине 2009, для которой не предусмотрена возможность установки Windows в качестве второй ОС), ни на мой смартфон Samsung Galaxy Note 2.

Чтобы сыграть с Houdini, 4 июня 2013 купил довольно производительный ноутбук (Sony SVE 1513P1R), работающий под управлением "дурашливой" Windows 8.

Для первой пробы установил бесплатную графическую оболочку Arena v3.0 и разместил в ней бесплатный движок  Houdini_15a_x64.

1. После 10-го хода белых (10. f4-f5)
Этот движок можно считать  "дедушкой" в семействе движков Houdini.
Пик его успехов пришёлся на 2010:
"As of December 17, 2010, Houdini 1.5 was ranked #1 on the leading IPON computer chess rating list (чтобы увидеть нынешний рейтинг-лист шахматных движков, нажмите кнопку RATING LIST), 50 Elo ahead of Rybka 4 and 100 Elo ahead of Stockfish 1.9 and Critter 0.9." (цитата - из описания этого движка).

6 июня 2013: знакомство с Houdini_15a_x64

Учитывая славу Houdini, силу "дедушкиной" игры в первой партии установил на (относительно низком для меня) уровне 2000 Elo.
Время - каждому по 20 мин на 40 ходов.
Себе взял белые.
Играл, как обычно, в исследовательском режиме (беря ходы назад в поисках победного продолжения).
Победить программу удаётся, если правила оценки позиции и стратегия моей игры в партии эффективнее, чем у движка.
Конечно, тактическая реализация плана должна быть - на уровне.
Но неточности реализации есть возможность поправить, возвращаясь к любой из предыдущих позиций.

В этой партии с Houdini после 10 хода белых на доске была нужная мне позиция (см. 1, скриншот кликабельный).
С каждым следующим ходом она ухудшалась для чёрных.
Houdini пытался вывернуться.
Но после 25 хода белых участь чёрных была определена  (см. 2).
2. После 25 хода белых (25. h4-h5)

3. После 33 хода белых (33. Ng3xh1)
Houdini продолжал выкручиваться вплоть до  матовой позиции.
Приличней было сдаться, конечно, намного раньше (см. 3).



Комментариев нет:

Отправить комментарий