четверг, 5 сентября 2013 г.

На пожаре с Бабкиным

Пожар


Весна 1956.
Я – на втором курсе Московского энергетического института (МЭИ).
Живу в общаге, в корпусе 10, в комнате на первом этаже.

В комнате напротив случился пожар в отсутствие обитателей.
Запах гари не насторожил: дворники иногда жгли мусор.
Но когда услышал гул с сильным потрескиванием, выскочил в коридор.
Из комнаты напротив (где жил Лёва Назаров и ещё двое наших однокурсников) вырывалось пламя.
По потолку длинного коридора неслись тучи чёрного дыма (торцевые окна коридора весной открыты).
Никаких огнетушителей поблизости не было видно.
Кинулся в хоз. комнату, схватил таз, наполнил его водой и – к горящей комнате (это потом стало смешно, что так пытался потушить пожар).
Ко мне присоединился мой однокурсник Бабкин, занимавшийся стиркой в хоз. комнате.
Начали носиться от хоз. комнаты к лёвиной комнате.
Два таза воды – в горящую комнату, один – на дверь комнаты напротив.
Ничего опасного в нашем занятии не было.
Только дышать было, конечно, …не очень.
Вскоре приехали пожарные и залили лёвину комнату, а нам с Бабкиным посоветовали пойти на воздух и хорошо продышаться.

Вышли мы из корпуса и видим: стоят наши соседи по комнатам на первом этаже, а рядом с ними – их чемоданы, стопки книг и др.
А я-то думал, что из наших в корпусе – только мы с Бабкиным (сгоряча не заметил, как эти эвакуировались).
Пытались они что-то объяснить.
Но на вопрос «Почему спасали только своё барахло?!" никто ответить не смог.
Весна 1957.
Схватка на первенстве МЭИ по самбо.

Броски в коридоре

Бабкин был одним из лучших копьеметателей на нашем ЭМФе (электромеханическом факультете).
Ловкий, резкий, гибкий, но …не расположенный к регулярным тренировкам.
Это было выше его волевых возможностей (потому и не поднялся выше второго разряда).
Не раз уговаривал он и меня заняться метаниями [после первого курса (в июле 1955) на спартакиаде спортлагеря МЭИ (в Фирсановке) я метнул гранату на 65м 70см, установив рекорд лагеря; тогда мне было 18].

Дух спортивного соперничества Бабкина был очень высок.
Как-то (осенью 1955, мы – второкурсники) он заявил мне: «Ваши самбистские приёмы проходят только на борцовском ковре.
А в реальной обстановке, что ты сможешь мне сделать?!»
Вышли в коридор нашей общаги.
Сделал ему переднюю подсечку.
Он вскочил с паркета и уязвлённо предложил «Давай ещё раз!»
На этот раз он уже не напирал.
Сделал ему зацеп стопой снаружи.
Он снова вскочил.
С каждым разом поймать его на техничный бросок было всё труднее.
Приходилось дотягивать силой.

Примерно через час, возвращаясь из столовки, увидел, как Бабкин на том же месте делает зацепы Батурину (нашему однокурснику, физически сильному парню, занимавшемуся плаванием).

"Пожарная команда" в Курске

На следующих снимках, сделанных летом 1958 на р. Псёл (в Курске), «пожарная команда» - в полном составе (я и Бабкин).
В Курске гостил несколько дней по приглашению А. Милова (друга Э. Бабкина), сделав остановку на пути из Ялты в Москву.
Август 1958, Курск. Ильин В. и Бабкин Э.
1958 VD&Babkin&girls
Август 1958, Курск. "Пожарная команда" и девочки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий