Разглядывая своё отрочество, с улыбкой вспоминаю мои рифмописания.
Случались они либо "от чувств", либо – по праздникам.
Чаще – "от чувств".
А по праздникам – как правило, по просьбе редакции школьной стенгазеты.
Например:
Зачем придуман Новый год?
Чтоб зачеркнуть строку невзгод,
Чтобы надежду обрести и
Просто чтоб присесть в пути.
[Военный городок Кантемировской танковой дивизии (под Наро-фоминском), декабрь 1950]
У моих поделок всегда был конкретный адресат, которому они и вручались.
Вот одна из "любовных":
Нетерпенье, волнение, поиски!
Слов бессмыслица, взглядов смысл!
Пальцев пламя, в тисках - виски!
Унесли желания мысль!
Откровенность неосторожная и
Слезою - обида в глазах.
Взгляд осколками привороженный и
Прощанье, всего не сказав.
[Весна 1950]
"Для себя" ничего не писал – только "с умыслом".
Увлекался я не поэзией, а прыжковой акробатикой и другими весьма "физическими вещами".
Но, время от времени выражаясь рифмованно, высокопарно заявил на уроке литературы в седьмом классе (1950):
ПОЭЗИЯ – МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРЫ.
Екатерина Андреевна спорить не стала.
Взрослея, убеждался в нелепости любых ограничений на форму выражения смысла: нетривиальный смысл и без всяких ограничений непросто выразить точно и компактно.
Не сразу, но …перестал экспериментировать в словесной музыке, где смысл – хорошо, конечно, но можно и без него (музыка ведь, хоть и словесная).
Утвердился, что любой "умысел" осуществляю удачнее, если не связываю себя ограничениями на форму.
С тех пор вызываемый словесной музыкой восторг чувствительной публики считаю "как бы это …помягче выразиться":)
Случались они либо "от чувств", либо – по праздникам.
Чаще – "от чувств".
А по праздникам – как правило, по просьбе редакции школьной стенгазеты.
Например:
Зачем придуман Новый год?
Чтоб зачеркнуть строку невзгод,
Чтобы надежду обрести и
Просто чтоб присесть в пути.
[Военный городок Кантемировской танковой дивизии (под Наро-фоминском), декабрь 1950]
У моих поделок всегда был конкретный адресат, которому они и вручались.
Вот одна из "любовных":
Нетерпенье, волнение, поиски!
Слов бессмыслица, взглядов смысл!
Пальцев пламя, в тисках - виски!
Унесли желания мысль!
Откровенность неосторожная и
Слезою - обида в глазах.
Взгляд осколками привороженный и
Прощанье, всего не сказав.
[Весна 1950]
"Для себя" ничего не писал – только "с умыслом".
Увлекался я не поэзией, а прыжковой акробатикой и другими весьма "физическими вещами".
Но, время от времени выражаясь рифмованно, высокопарно заявил на уроке литературы в седьмом классе (1950):
ПОЭЗИЯ – МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРЫ.
Екатерина Андреевна спорить не стала.
Взрослея, убеждался в нелепости любых ограничений на форму выражения смысла: нетривиальный смысл и без всяких ограничений непросто выразить точно и компактно.
Не сразу, но …перестал экспериментировать в словесной музыке, где смысл – хорошо, конечно, но можно и без него (музыка ведь, хоть и словесная).
Утвердился, что любой "умысел" осуществляю удачнее, если не связываю себя ограничениями на форму.
С тех пор вызываемый словесной музыкой восторг чувствительной публики считаю "как бы это …помягче выразиться":)
Комментариев нет:
Отправить комментарий