Давно хотел сыграть с представителем семейства шахматных движков Houdini, в эти дни считающихся сильнейшими в мире.
Движки Houdini для работы под OS X и Android не сделаны.
Есть - для Windows и Linux.
Так что Houdini не установить ни на мой моноблок iMac (модель, выпущенную в середине 2009, для которой не предусмотрена возможность установки Windows в качестве второй ОС), ни на мой смартфон Samsung Galaxy Note 2.
Чтобы сыграть с Houdini, 4 июня 2013 купил довольно производительный ноутбук (Sony SVE 1513P1R), работающий под управлением "дурашливой" Windows 8.
Для первой пробы установил бесплатную графическую оболочку Arena v3.0 и разместил в ней бесплатный движок Houdini_15a_x64.
Этот движок можно считать "дедушкой" в семействе движков Houdini.
Пик его успехов пришёлся на 2010:
"As of December 17, 2010, Houdini 1.5 was ranked #1 on the leading IPON computer chess rating list (чтобы увидеть нынешний рейтинг-лист шахматных движков, нажмите кнопку RATING LIST), 50 Elo ahead of Rybka 4 and 100 Elo ahead of Stockfish 1.9 and Critter 0.9." (цитата - из описания этого движка).
Время - каждому по 20 мин на 40 ходов.
Себе взял белые.
Играл, как обычно, в исследовательском режиме (беря ходы назад в поисках победного продолжения).
Победить программу удаётся, если правила оценки позиции и стратегия моей игры в партии эффективнее, чем у движка.
Конечно, тактическая реализация плана должна быть - на уровне.
Но неточности реализации есть возможность поправить, возвращаясь к любой из предыдущих позиций.
В этой партии с Houdini после 10 хода белых на доске была нужная мне позиция (см. 1, скриншот кликабельный).
С каждым следующим ходом она ухудшалась для чёрных.
Houdini пытался вывернуться.
Но после 25 хода белых участь чёрных была определена (см. 2).
Houdini продолжал выкручиваться вплоть до матовой позиции.
Приличней было сдаться, конечно, намного раньше (см. 3).
Движки Houdini для работы под OS X и Android не сделаны.
Есть - для Windows и Linux.
Так что Houdini не установить ни на мой моноблок iMac (модель, выпущенную в середине 2009, для которой не предусмотрена возможность установки Windows в качестве второй ОС), ни на мой смартфон Samsung Galaxy Note 2.
Чтобы сыграть с Houdini, 4 июня 2013 купил довольно производительный ноутбук (Sony SVE 1513P1R), работающий под управлением "дурашливой" Windows 8.
Для первой пробы установил бесплатную графическую оболочку Arena v3.0 и разместил в ней бесплатный движок Houdini_15a_x64.
1. После 10-го хода белых (10. f4-f5) |
Пик его успехов пришёлся на 2010:
"As of December 17, 2010, Houdini 1.5 was ranked #1 on the leading IPON computer chess rating list (чтобы увидеть нынешний рейтинг-лист шахматных движков, нажмите кнопку RATING LIST), 50 Elo ahead of Rybka 4 and 100 Elo ahead of Stockfish 1.9 and Critter 0.9." (цитата - из описания этого движка).
6 июня 2013: знакомство с Houdini_15a_x64
Учитывая славу Houdini, силу "дедушкиной" игры в первой партии установил на (относительно низком для меня) уровне 2000 Elo.Время - каждому по 20 мин на 40 ходов.
Себе взял белые.
Играл, как обычно, в исследовательском режиме (беря ходы назад в поисках победного продолжения).
Победить программу удаётся, если правила оценки позиции и стратегия моей игры в партии эффективнее, чем у движка.
Конечно, тактическая реализация плана должна быть - на уровне.
Но неточности реализации есть возможность поправить, возвращаясь к любой из предыдущих позиций.
В этой партии с Houdini после 10 хода белых на доске была нужная мне позиция (см. 1, скриншот кликабельный).
С каждым следующим ходом она ухудшалась для чёрных.
Houdini пытался вывернуться.
Но после 25 хода белых участь чёрных была определена (см. 2).
2. После 25 хода белых (25. h4-h5) |
3. После 33 хода белых (33. Ng3xh1) |
Приличней было сдаться, конечно, намного раньше (см. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий