воскресенье, 31 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Дерущийся ради славы или раб божий?

С 7 лет рукопашку признаю только как способ выяснения отношений, когда не вижу иных способов сохранить самоуважение*.

Сегодня встал раньше обычного, чтобы в прямом эфире (из Чикаго) посмотреть бой Фёдора Емельяненко с Dan Henderson (калифорнийцем, не относящимся к бойцовской элите супертяжей).

В последнее время Фёдор 
подаёт себя и как раба божьего
Смотрю иногда такие бои, хотя не по мне любые формы мордобоя за деньги или ради какой-то славы (в том числе - спортивной).

Смотрю - как столкновения характеров и уровней бойцовского мастерства.

Проиграл Фёдор нокаутом в первом раунде.

____________________
* Первая рукопашка
Тематически связанное сообщение: Мастер боя: Daniel Cormier

суббота, 30 июля 2011 г.

Искусственный интеллект: в потёмках неопределённостей


Рассуждать об искусственном интеллекте, не определив комплекс способностей, называемый интеллектом, – опрометчивое и … довольно распространённое занятие.

Об интеллекте и его имитации

Вслед за А. Тьюрингом многие продолжают задаваться вопросом: можно ли создать думающую машину, поведение которой невозможно отличить от поведения разумного человека?

Зададим встречный вопрос: какого человека (по интеллектуальному потенциалу)?

Ведь у разных людей весьма различны способности:
  • выбирать цели;
  • разворачивать их в комплексы задач, решение которых позволяет достичь поставленной цели;
  • формировать адаптивные системы правил и следовать им;
  • маскировать истинные намерения и распознавать подобный маскарад, применяемый другими;
  • и т.д.
Полагаю, что для создания s‑машинного* комплекса, имитирующего поведение человека с определёнными интеллектуальными способностями, необходимо изобрести, реализовать и объединить следующие s‑машинные системы:
  • восприятия внешних сообщений [по каналам аналогичным человеческим: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и другим (которые, возможно, будут ещё открыты)];
  • порождения и передачи внутренних сообщений (связанных с инстинктами самосохранения и др.);
  • интерпретации внутренних и внешних сообщений**;
  • реагирования на результаты интерпретации сообщений;
  • порождения целей [внутренних (направленных на самоизменение) и внешних] и развёртки их в комплексы задач.
И это не исчерпывающий список того, что требуется для построения некоторой функциональной аналогии человеческого интеллекта.

О тесте А. Тьюринга
Есть основания полагать, что в известном тесте А. Тьюринга избыток энтузиазма сочетается с нечёткостью постановки задачи.

___________________

* В теории s-моделирования [1] s-машина — это программно‑аппаратно реализованное сооружение для решения задач s‑моделирования.

Суперкомпьютеры, мейнфреймы, персональные компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, GPS‑навигаторы, цифровые фото- и видеокамеры – всё это s‑машины.

**Для этого необходимы подсистемы:
  • представления, преобразования, распознавания, интерпретации, конструирования, сохранения, накопления, поиска и защиты s‑моделей внутренних и внешних сообщений;
  • построения, сохранения, накопления и обновления s-моделей систем понятий и систем знаний.
Литература
1. А.В. Ильин, В.Д. Ильин. S‑моделирование объектов информатизации – М.: ИПИ РАН, 2010. – 412с. – ISBN 978-5-902030-86-7

Эта сообщение - на CNews

среда, 27 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. НЭк-механизм: краткая характеристика

Нормализованный экономический механизм (НЭк‑механизм) — реализуемый на основе современных информационных технологий человеко-машинный комплекс, функционирующий в сетевой среде по обязательным и ориентирующим правилам денежной эмиссии, кредитования покупок реальных товаров и др. 
Рассматривается в качестве альтернативы действующему экономическому механизму.

вторник, 26 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. О реакции в CNews на моё предложение LJ-команде

Сегодня (26 июля 2011) в моём блоге на CNews разместил запись, в которой повторил рекомендацию, сделанную LJ-команде ещё во время апрельской технологической сумятицы.

Гордые "LJ-профессионалы" даже не ответили. А вчера (25.07.2011) у них опять случилось нечто похожее.

понедельник, 25 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Lj - не совсем живой:)

Похоже, гордые Lj-чабаны смастерили очередную неразбериху:)*

____________________________
* Пара рекомендаций Lj-команде

В.Д. Ильин. Религиозный, расовый, политический и прочий экстремизм

Они были, есть и, пожалуй, будут.
Те, кто делят людей на:
- верующих и неверующих;
- человеков и недочеловеков;
- коммунистов и фашистов
и т.д.

Делящие не по личным качествам, а ещё как-то - безнадёжно дремучая масса, обращаться к которой с разъяснениями - то же, что ... (подставьте что-нибудь в своём вкусе:))

Не дискутируйте с ними: они болезненно нуждаются в отклике на свои ядовитые послания и мерзкие проделки*.

_________________________________
* Грубой ошибкой является продолжающаяся публикация имён и даже изображений разных "робин гудов с гранатомётами", "норвежских стрелков" и прочих.

В.Д. Ильин. Смешение племён и экстерриториальная выгода


В эти дни интенсивность смешения племён на территориях относительно благополучных стран определяется двумя основными факторами:

- стремлением активных участников экономической деятельности к экстерриториальной выгоде (в ущерб развитию национальных экономических потенциалов), выражающемся в приглашении иностранных работников, выводе предприятий в страны с более дешёвыми ресурсами (землей, трудозатратами и др.) и других мерах, которые называют глобализационными;

- стремлением людей переселиться на территории более благополучных стран.

Ослабление (в широком смысле) государственных границ (визовых, таможенных и др. видов защитного контроля) инициируется и оплачивается вождями ротшильдской экономики*, реализующими проект построения такой "цивилизации", в которой "демократически избранные" президенты, правительства, парламенты и суды были бы её "убеждёнными" строителями.

________________
Альтернативой которой является экономика, построенная по НЭк-модели.

воскресенье, 24 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Стычка с директором школы

Это произошло весной 1947-го на уроке в третьем классе.
За спиной Маргариты Васильевны (писавшей на доске) сидевший передо мной Макс (Максимов) начал её передразнивать.
Мне Маргарита Васильевна нравилась, поэтому я слегка врЕзал Максу. 
В это время она обернулась и указала мне на дверь.
 
Выходить отказался, считая, что прав. 
Она попросила ЖелезнОву позвать директора. 
Пришёл директор (наверняка осведомлённый Железновой) и без разбора предложил мне идти за родителями. 
Я отказался. 

Он начал вытаскивать меня из класса. 
Сначала сопротивлялся, ухватившись за парту. 
Тогда он рывком оторвал меня от неё, сгрёб и потащил, сказав Железновой захватить мою сумку. 
Это было слишком!
Начал отбиваться всеми известными мне способами. 
Вытащил он меня из школы и сказал, чтобы без матери не приходил. 

Пошёл к маме на работу. 
Рассказал, как было. 
По тому, как изменилось мамино лицо, понял - произошло очень плохое. 
Мама быстро собралась и мы направились в школу.
 
Пришли в кабинет директора.
Он вызвал Маргариту Васильевну. 
Выслушав Маргариту Васильевну и директора, мама попросила меня извиниться и выйти.

Как только за мной закрылась дверь, услышал резкое мамино: "Можете исключить из школы, но взрослому человеку трогать его нельзя!"

Мне было не по себе, что маме пришлось сказать такое.
Знал, что это намного серьёзнее того, что сделал я.

суббота, 23 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Об отроческих рифмописаниях

Разглядывая своё отрочество, с улыбкой вспоминаю мои рифмописания.
Случались они либо "от чувств", либо – по праздникам.
Чаще – "от чувств".
А по праздникам – как правило, по просьбе редакции школьной стенгазеты.

Например:

Зачем придуман Новый год?
Чтоб зачеркнуть строку невзгод,
Чтобы надежду обрести и
Просто чтоб присесть в пути.


[Военный городок Кантемировской танковой дивизии (под Наро-фоминском), декабрь 1950]

У моих поделок всегда был конкретный адресат, которому они и вручались.

Вот одна из "любовных":

Нетерпенье, волнение, поиски!
Слов бессмыслица, взглядов смысл!
Пальцев пламя, в тисках - виски!
Унесли желания мысль!

Откровенность неосторожная и
Слезою - обида в глазах.
Взгляд осколками привороженный и
Прощанье, всего не сказав.


[Весна 1950]

"Для себя" ничего не писал – только "с умыслом".

Увлекался я не поэзией, а прыжковой акробатикой и другими весьма "физическими вещами".

Но, время от времени выражаясь рифмованно, высокопарно заявил на уроке литературы в седьмом классе (1950):

ПОЭЗИЯ – МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРЫ.

Екатерина Андреевна спорить не стала.

Взрослея, убеждался в нелепости любых ограничений на форму выражения смысла: нетривиальный смысл и без всяких ограничений непросто выразить точно и компактно. 

Не сразу, но …перестал экспериментировать в словесной музыке, где смысл – хорошо, конечно, но можно и без него (музыка ведь, хоть и словесная).
Утвердился, что любой "умысел" осуществляю удачнее, если не связываю себя ограничениями на форму. 

С тех пор вызываемый словесной музыкой восторг чувствительной публики считаю "как бы это …помягче выразиться":)

пятница, 22 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Первая рукопашка

С мамой и сестрой, июль 1944.
Этот снимок был отослан на фронт отцу.
Он его привёз, вернувшись с войны.


Пока отец воевал, мы жили в Средней Азии (осенью 1941 нас эвакуировали из Москвы).
Было нас трое на маминой шее [бабушка (1881 г.р.), сестра (1932 г.р.) и я].

Летом 1944 мама перевезла нас в совхоз "Эфиронос" Пахтаабадского р-на Сталинабадской обл. Таджикистана.
В Сталинабаде (Душанбе), где жили до этого, с едой стало совсем плохо.
7-летнюю мою годовщину отметили на новом месте.

Мяса, рыбы и прочих животных белков тогда перепадало крайне редко.
Есть хотелось постоянно.
Мелкий народ пытался ядрами абрикосовых косточек утолить белковую жажду растущих организмов.
Обезьяньими стаями лазали мы по абрикосовым деревьям (там их называют урюками).
И, конечно же, случались конфликты (кому первым влезть и пр.).
Меня (как новенького) сначала посчитали лишённым всякого права претендовать (известный в "народной гуще" обычай).
Да и вид у меня был ...не очень.
Аборигены моего возраста смотрелись получше.

Вожаком у них был Шурка Подставкин (ему шел уже 9-ый).
Шуркина мать принадлежала к совхозной элите (шеф-повар местной столовки).
В харчах Шурка не нуждался и выглядел внушительно.

Начал он и меня приучать к своим порядкам.
Получив возражение, применил физическое воздействие.
Кодла добавила.

До вечера я мотался, опасаясь расстроить родню своим видом.
Расстроил...

Не знал мордастый Шурка, что такое война за близких.
На другой день решил он сразу приступить к экзекуции, не сомневаясь, что никакого противодействия не встретит.

Мои удары левой в глаз, а правой - по носу (школа моряка-инвалида, который жил с нами в одном дворе, в Сталинабаде) стали для него полной неожиданностью и лишили всякой боеспособности.
Да и очко у него оказалось трикотажным (сразу согнулся и завыл).
На том и поладили.
Стал я для них "своим".
_____________________________________________________

Глядя на этот снимок, вспоминаю, как моя родня "мокла", когда в сводках совинформбюро сообщали о тяжёлом положении на фронтах, как ждали писем от отца, как пришла похоронка на Егора (сына бабушки, младшего брата мамы).

В.Д. Ильин. Убивать - только по резолюции!

В эти дни СШАнские руководители с подвластными им НАТОвцами небезуспешно строят такую глобальную систему, где они определяют правила (включая экономические), контролируют их выполнение и наказывают проштрафившихся.
Кто не согласен, но все-таки следует их правилам, - на прицеле.
Кто не следует, получает ракетно-бомбовое порицание.

БОльшая часть промышленного производства США ориентирована на средства ведения войн, а оборонный бюджет - намного больше оборонных бюджетов других стран.
При том, что США - самый крупный в мире должник.

Из этого следует, что СШАнский государственный механизм возглавляли и в ближайшие годы будут возглавлять ставленники финансового сектора и военно-промышленного комплекса (ВПК) этой страны.
Любая администрация должна будет позаботиться о сохранении рабочих мест для занятых в ВПК, о сбыте средств ведения войн и удержании остального мира в повиновении военно-политическими средствами.
Только так в ближайшие годы можно сохранить относительно высокий жизненный уровень СШАнцев.

Не надо обладать военно-стратегическими способностями, чтобы понять потребность СШАнского руководства в войнах ("гуманитарных вторжениях", "защитах демократии" и пр.).
_______________________________
На основании этого документа начались бомбардировки Ливии (21 марта 2011) с целью «защиты мирного населения этой страны»: Резолюция 1973 (2011) Совета Безопасности ООН (на русском языке)
Текст этой резолюции на разных языках
___________________________________
Сегодня (22 июля 2011) сообщено о теракте в Норвегии
Пострадали невинные граждане НАТОвской страны, являющейся маленьким, но активным членом СШАнской подтанцовки, ввязавшимся и в "ливийскую историю".

В.Д. Ильин. Любовь "по Козакевичу"


Сентябрь 1949. Я в 6 классе. Военный городок Кантемировской дивизии (под Наро-Фоминском).

Мой друг Эдик Козакевич (семиклассник, 1934 г.р.) влюблён в свою одноклассницу Галю Лубкову.
Эдик - видный парень, но недостаточно уверенный в себе (из-за слишком чувствительного самолюбия).
Увлекается живописью и считает синеглазую Галю самой красивой и нежной.
В их классе учится Ира Болдырева, с которой дружу я. 

Как-то Ира сообщила мне, что Гале нравится Эдик и Галя хочет, чтобы он узнал об этом. 
Я предложил Козакевичу обычный вариант: после уроков проводить Лубкову домой. 
Он сначала согласился, но потом предложил вариант более романтический: Галя с Ирой после воскресного киносеанса приходят в условленное место в лесопарке (у гарнизонного дома офицеров), где Эдик и я будем их ждать (там-мол, и поговорим). 
Мои замечания о "третьих лишних" Козакевич не принял.

Настало воскресенье. 
Непонятно как, но девочки пришли в условленное место раньше нас. 
Увидев это, Эдик занервничал ещё больше. 
Подходим. 
Я улыбаюсь. 
Ира и Галя - тоже. 
Эдик держится, как боксёр перед решающим раундом. 
Подошли. 
"Понравился фильм? - спрашиваю девочек". 
Не успевают те ответить, как Эдик подшагивает к Гале и сердито заявляет: "Если хочешь дружить, так дружи!" 
Резко разворачивается и быстрым шагом покидает место свидания.

___________________________

В итоге - Козакевич и Лубкова поженились и нарожали детей:)

___________________________
Первый вариант - в моём ЖЖ (17 января 2010).

В.Д. Ильин. Вопрос об аспирине летом 1950-го

Лето 1950 (мне 13). Окрестности военного городка Кантемировской танковой дивизии под Наро-Фоминском.

После обеда лёгким бЕгом направляюсь на берег Нары вблизи деревни Конопёловка, куда ходят купаться не только пацаны, но и девочки.
Направляюсь не только для того, чтобы плавать и нырять, но и ... – решать "кадровые" задачи.

Так вот.
Пересёк Кубинское шоссе и бегу по тропинке к деревне Конопёловка.
Из одежды и обуви на мне – только шорты (тогда, правда, штанцы выше колен так не называли), а под ними – плавки.

Вижу: навстречу мне вышагивает примеченная вчера девочка, приехавшая на каникулы из Москвы. 
Да, не идёт, а вы-ша-ги-ва-ет. 
Не совсем так, как нынешние манекенщицы, но тоже – "от бедра".
Сближаемся. 
Перешёл с бега на шаг. 
Среди своих "закадровок" выбрал: "Пойдём ещё поплаваем, а потом я тебя провожу."

Между нами – метров 5. 
Не успел я открыть рот, как она выдала: "У тебя случайно таблетки аспирина не найдётся?"

Устойчивость к несуразностям тогда была у меня намного меньше, чем теперь.*
Онемел, пытаясь сдержаться и перейти к намеченной "закадровке".

Не сдержался: "Ты что – дура?!"
А она, вяло поднеся руку к виску, продолжала: "Знаешь, так голова болит! Просто раскалывается!"
____________________
*Умение терпеть несуразности приобретал с большими потерями в отношениях с людьми.

Не приобретя это умение, вряд ли вытерпел бы в послевузовские годы изучение (по своей инициативе) трудов "классиков экономической мысли", а в недавние - произведений нобелевских лауреатов по экономике.

Не изучить было нельзя: в НЭк-модели должен был обосновать несуразность нынешнего экономического механизма и несостоятельность подпирающей его "экономической науки".

___________________
Эта запись имеет немного отличающуюся ЖЖ-предшественницу, сделанную 20 февраля 2011.

В.Д. Ильин. Конец романтизма в мае 1950-го

Май 1950-го. 6 класс.
Организм всё чаще отпускает грубые шутки над "дистанционными ухаживаниями" за девочками, а мои стихотворные поделки (вроде
...Нетерпенье, волнение, поиски!
Слов бессмыслица, взглядов смысл!
Пальцев пламя, в тисках виски!
Унесли желания мысль!...
)
презрительно объявил детскими бантиками.

Что такое небантики он показал, когда вдруг положил мою руку на бедро Ермолаевой, сидевшей со мной за одной партой. 
Я ожидал, что она сбросит руку, но Ермолаева не сбросила. 
Она послушно разводила ноги по мере того, как рука продвигалась вверх, иногда на секунду судорожно сжимая её бёдрами.
 
Перестал слышать, что говорит Екатерина Андреевна. 
Под языком подтаивало, в башне пузырилось.

____________________________
Первоначальный вариант записи, сделанной в моём ЖЖ 7 марта 2008

В.Д. Ильин. Крах двузначной логики (8 марта 1946)

Произошло это 8 марта 1946-го, в военном городке Кантемировской танковой дивизии (вблизи подмосковного Наро-фоминска), куда нас привёз из эвакуации отец, вернувшийся с войны.
Я учился во втором, а она - в первом. 

Тоненькая и стройная, она двигалась как-то...
Но главными "поражающими факторами" были её лицо и улыбка!
Любовался ею с декабря 1945 (как только пришёл в эту школу).

Наконец решил выяснить наши несуществующие отношения. 
Расхожая формулировка "Я тебя люблю" не могла меня устроить из-за полной неопределённости. 
Написал:
Заступив ей дорогу перед входом в подъезд, воинственно протянул свой ультиматум. 
Она слегка отпрянула, но потом всё-таки взяла записку и попыталась проскользнуть в дверь. 
Но я потребовал: "Читай!". 
Развернула записку ...и улыбнулась. 
"Дурак!" - выпалила она и высунула язык.

__________________________
Запись была сделана 6 марта 2008 в моём ЖЖ

четверг, 21 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Внук и гимн

Внуку Андрею было 3.5 года (май 2005), когда он на моём компьютере освоил просмотр энциклопедии Encarta.
Интересовали его в основном видеоклипы.

На прогулке 26 января 2005, Москва

Однажды, рассказывая о нашей стране, пояснил ему значение флага и гимна.
После этого открыл аудиофайл с российским гимном и встал. 
Он встал рядом. 
Стоя, молча слушал гимн России.

Прошла неделя. 
Внук прибыл на выходные. 
Пристроился, как обычно, смотреть видеоклипы из упомянутой энциклопедии.
Я был в другой комнате, когда он подошёл ко мне с просьбой: "Дедушка, найди, ГДЕ НАДО СТОЯТЬ!". 
Не сразу понял, что он имеет в виду (не запомнил внук слово ГИМН).

После этого сделал я ярлык ГИМН на рабочих столах моего и их с бабушкой компьютеров. 
Стал он и бабушку привлекать к стоянию под российский гимн. :)

В.Д. Ильин. Вальс на приз в 1949-м

Январь 1949-ого, я в пятом классе (мне 11.49), зимние каникулы.
Танц. зал гарнизонного дома офицеров Кантемировской дивизии, бал-маскарад для школьников, играет духовой оркестр.

Я умею хорошо танцевать [школа ст. сестры (1932 г.р.), занимающейся танцами и выступающей в составе самодеятельного танцевального ансамбля].
Из присутствующих на балу больше других мне нравится Кира Рожковская из шестого класса. 
Она и танцует лучше других девчонок. 
И её маскарадный костюм (продавщицы цветов) - лучший. 
Поскольку она не длиннее меня, наметил станцевать с ней. 
Но вокруг неё постоянно стоят старшие пацаны, один из которых сразу её приглашает. 
Не достаётся мне Кира.

Но вот ...объявляют вальс на приз. 
Уже плывёт хачатуряновский вальс Арбенина, а на паркете - никого. 
Быстро иду через середину зала, не отрывая взгляда от её улыбающегося лица. 
Подхожу и протягиваю руку. 
Она кладёт свою руку в мою. 
Вывожу её в центр.
Останавливаемся и я прижимаю её к себе. 
"Отпусти немного, а то упадём" - шепчет, улыбаясь, Кира. 
Отпускаю. 
Сначала она делает несколько вращений около меня, держащего её за кончики пальцев одной руки. 
Возвращается и мы начинаем вальсировать, перемещаясь по кругу. 
Меняю направления вращения. 
Ещё пару раз отпускаю её для сольных вращений. 
Музыка прекратилась. 
Мы остановились.

Притягиваю её к себе, наши щёки соприкасаются.



"Всё, пошли." - тихо говорит Кира.

Через некоторое время объявляют нас победителями.
___________________________________________
Этот видеоклип, где слушаю тот самый вальс Арбенина, сделал 26 марта 2008.
Тогда же сделал и запись в моём ЖЖ.

среда, 13 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Подход к автоматизации программирования

Вместе с сыном готовим к публикации статью, посвящённую разработанной нами методологии автоматизированного конструирования программ.

Вот начальная часть раздела ПОДХОД К АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Развитие автоматизации программирования отмечено неубывающим стремлением найти целесообразное представление программы (как объекта) и программирования (как процесса построения этого объекта). Представления о целесообразности зависят не только от природных способностей к символьному моделированию сущностей, но и от приобретённой квалификации в программировании. Нередко недостаточная программистская квалификация (1) выражается в тяге к нестеснённому правилами программированию «в потоке сознания» и агрессивном неприятии подхода к программированию, как науке построения символьных сообщений, определяющих поведение программируемых машин. Среди имеющих приличную математическую подготовку, но не нашедших себя ни в математике, ни в программировании, распространено стремление к «теоретическому программированию», автоматическому синтезу программ или чему-нибудь ещё, где можно отсутствие значимой сути спрятать в лукошке из формул.

Основания для автоматизации любой деятельности тем значительнее, чем лучше изучена эта деятельность и чем удачнее формализована её технология. Это правило справедливо и для автоматизации программирования. Именно поэтому наиболее успешные системы программирования (2) воплощают идеи (3), родившиеся в среде программистов с опытом успешных крупномасштабных проектов.

Известно, например, что успех семейства ОС UNIX во многом определяется возможностями языка C и тем, как в этой операционной системе реализована идея повторного применения программ (4). В сообщении ACM (5) о присуждении К. Томпсону (6) и Д. Ритчи (7) премии Тьюринга (1983 г.) за разработку теории операционных систем и ОС UNIX отмечено, что успех этой системы предопределён удачными ключевыми идеями и их элегантной реализацией.

Благодаря языку C и ОС UNIX появилось поколение разработчиков программного обеспечения с новой идеологией программирования, основой которой является многократное использование имеющихся программ.
_________________________________________

(1) Подтверждённая опытом успешных разработок.

(2) Профессиональные программисты предпочитают те, в которых есть языки, позволяющие получить эффективные программы и которые имеют мощные библиотеки подпрограмм и средства отладки.

(3) Такие, как идея модульного проектирования программ по принципу «сверху вниз», реализованная в технологии структурного программирования.

(4) В ОС UNIX можно сохранить наработанное для последующего использования (в каталогах /bin, /usr/bin, /etc). UNIX - (каналы, процессы и файловая система) построены с расчётом на повторное применение программ. Принцип повторного применения использовался и при разработке самой ОС.

(5) Association for Computing Machinery http://www.acm.org/

(7) Dennis MacAlistair Ritchie http://cm.bell-labs.com/cm/cs/who/dmr/

В.Д. Ильин. Филолух - неслабо сказано!

Сегодня получил письмо от зав. редакцией "Техника" БРЭ с просьбой написать очередную статью.

Цитата:
"Статья числилась за редакцией «Экономика». С.Л. Кравец отправил её мне на рецензию. Я дал отрицательный отзыв [впечатление, что статью писал филолух (именно так, это не опечатка)]. И Кравец принял соломоново решение: или снять, или пусть напишет редакция «Техника».

Нечасто встретишь столь точное определение профессионального мутогона, готового рассуждать о чём угодно.

понедельник, 11 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Об учётной (нетоварной) сущности нормализованных денег

1. В 2009 году в статье о модели нормализованной экономики (НЭк-модели) впервые было предложено деньги использовать не как товар-посредник, а как средство электронного документирования рыночной стоимости реальных товаров и денежной* составляющей имущественных статусов участников экономической деятельности (эд-участников).

2. Существуя только в форме записей в файлах уникальных глобальных счетов эд-участников (ис-счетов), нормализованные деньги технологически непригодны для использования в манипуляциях типа тех, которыми занимается нынешняя банковская братва и её сподвижники (вроде фюреров различных электронных платёжных систем и др.).
Непригодны потому, что в банковской системе НЭк-механизма на программно-аппаратном уровне исключена возможность перемещения сумм между ис-счетами без подтверждения владельцев ис-счетов, участвующих в сделках купли-продажи, договорного инвестирования, уплаты налогов и др.

пятница, 8 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Кредит в НЭк-модели: ответ на вопрос

Почему в МОДЕЛИ НОРМАЛИЗОВАННОЙ ЭКОНОМИКИ (НЭк-модели) кредит - только под покупку реального товара и предоставляется продавцом этого товара?

Потому что деньги в НЭк-системе используются, прежде всего, для оплаты реальных товаров (а также налогов и др.). Продавая в кредит, продавец соглашается на неполную оплату стоимости проданного товара (кредит - часть стоимости покупки, которую покупатель не уплатил продавцу).

Сами нормализованные деньги не являются товаром (ими нельзя торговать, как в эти дни торгуют кредитами и валютой): они служат средством электронного документирования результатов экономической деятельности.

среда, 6 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. Комментарий об исландском телевидении

Хоть российские ТВ-программы смотрю очень редко (да и то - в интернет-записи), но некоторое представление имею.

Не думаю, что кто-то специально "дебилизирует" любителей ТВ.

На переднем плане - рейтинг, т.к. от него зависит рекламный навар.
А хочешь повысить рейтинг - подавай непотребщину, нижеплинтусную ржачку, мордобой и пр. разлагающую дрянь.
Это называется "правдой жизни".

Политики возражать опасаются (из-за обвинений в зажиме). Мало того, заигрывают с успешными телевизионщиками.

С телевизионщиками солидарны и киношники: чем отвратительнее "художество", тем больше у него шансов быть замеченным.
А если "художество" отражает "российскую действительность", то не исключено, что одобрят зарубежные "мастера художеств" (глядишь где-то "номинируют", а, может быть и наградят).

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Если кратко - последовать исландскому примеру.

_____________________________
Это копия моего комментария к сообщению об исландском телевидении в интернет-газете СТОЛЕТИЕ

вторник, 5 июля 2011 г.

В.Д. Ильин. "Инновационный подход": научных сотрудников - в дворники

Немного о подоплёке отношения властей к академическому сектору российской науки.

1. Не любит власть этот сектор, прежде всего, из-за никак не поддающихся отъёму лакомых объектов недвижимости (престижных земельных участков, зданий и др.).

2. Всё делают властные радетели, чтобы быстрее пришло время, когда академические институты обезлюдеют, а Российская академия наук (РАН) будет представлена лишь строптивыми и очень немолодыми академиками и членами-корреспондентами РАН. Вот тогда и вынесут радетели справедливый и не подлежащий обжалованию приговор.



Сообщение полностью.