Расскажу о случае из бригадмильской* составляющей моей студенческой жизни, который был лживо героизирован в газетном сообщении о соревнованиях по борьбе самбо. Если моя память без искажения хранит сведения и о таких (отвратительных) событиях, – это был номер газеты "Труд" за 6 апреля 1959 года.
В конце октября 1954-го я (семнадцатилетний первокурсник Московского энергетического института) в составе группы бригадмила* (из моих сокурсников) и милиционера участвовал в охране общественного порядка в районе Заставы Ильича.
После амнистии 1953-го года** хулиганье на улицах Москвы приросло не только числом, но и разнузданностью. Блатные и приблатняющиеся вечерами не только терроризировали прохожих, но и "нарывались на мусоров".
Когда наша группа шла по Рабочей улице, примерно в пятидесяти метрах от нас увидели драку (двое били одного). Не дожидаясь команды нашего милиционера, кинулся к дерущимся. Пока бежал, избиваемый упал и его стали добивать ногами.
Одного из добивавших мне удалось задержать. А тут подоспели и милиционер с двумя моими сокурсниками. Сапоги, кепка "с разрезом", белый шарфик, поведение – всё было типичным для московского хулигана тех дней.
Яростно вырываться и орать он стал сразу. Бил ногами, пытался ударить головой. Пока мы вели его в отделение, число "сочувствующих" довольно быстро прирастало. Они окружали нас, располагаясь в основном сзади. Видя нерешительность милиционера, бить ногами сзади стали не только нас, но и его.
Задержанный вырвался и кинулся в ближайшую подворотню. Я – за ним. За мной – "сочувствующие" вырвавшемуся. Видя, что ни милиционер, ни бригадмильцы за нами не последовали, шпана окружила меня. Ударил я ближайшего, получил в глаз от кого-то сбоку и рванул обратно на Рабочую улицу. Оторвался от преследовавшей шпаны, осмотрелся – своих не видно. Поискал (минут пятнадцать) свою группу и направился в отделение милиции. Когда пришёл туда, милиционер уже успел рассказать о происшествии. Мне же он заметил: "Не надо было кидаться разнимать блатных. Если они не трогают граждан, не надо лезть."
В ноябре 1954-го вручили мне грамоту комитета ВЛКСМ МЭИ "за активное участие в бригаде содействия милиции" и предложили стать ответственным (на курсе) за формирование и явку на дежурство бригадмильских групп. За последующие годы никаких особых случаев, достойных упоминания, не было.
А через четыре с половиной года вдруг появилась газетная ложь о моем поведении на дежурстве: нападавшие на меня "движимые местью поджидали с заточками и металлическими прутьями"; я "сбил с ног и обезоружил", а в отделении милиции на вопрос "Как тебе это удалось?!" будто бы ответил: "Я занимаюсь самбо."
Комментариев нет:
Отправить комментарий