Главное - личные качества



S-экономикаS-моделирование

воскресенье, 7 августа 2011 г.

В.Д. Ильин. Путающиеся в социальных сетях

Определения

Социальными интернет-сервисами называю совокупность сервисов социальных сетей и блог-сервисов различных информационных порталов, позволяющих создавать сайты для публикации сообщений, комментирования их, обмена мнениями на форумах и др.

Блогосферой называю совокупность сайтов, созданных с использованием блог-сервисов (таких, как livejournal.com, wordpress.com, ya.ru и др.).

Что и зачем исследую

За блогосферой и социальными сетями активно слежу с начала 2008 (13 февраля 2008 сделал мой первый LJ-блог; в эти дни основное внимание - моим сайтам о научных результатах [1-3]).

С 2008 технологии блогов и сообществ блогеров используются мной в учебном процессе (в занятиях со студентами МИРЭА, обучающимися на базовой кафедре Института проблем информатики РАН).
С тех пор (в сочетании с применением скайп-технологий) удалось существенно усовершенствовать учебный процесс.

Исследования социальных интернет-сервисов веду как профессионально занимающийся методологическим обеспечением разработок информационных технологий формирования сетевых систем знаний и обмена знаниями в сетевой среде.
Занимаюсь этим и как разработчик системы знаний информатики СИНФ, и как преподаватель, и как научный консультант и автор БРЭ.

Не стану говорить об известных плюсах социальных интернет-сервисов, предоставляющих возможности незамедлительной сетевой публикации мнений, обмена суждениями и др.
На популярных блог-сервисах размещают сайты не только разработчики информационных технологий, программных и аппаратных средств s-среды [1], но и другие ИТ-профессионалы, не упускающие возможности сообщить о своей продукции. Растёт блог-представительство различных коммерческих компаний, банков и др. участников экономической деятельности. Выбрались в сеть сми и политические деятели, партии и деятели искусств, спортивные клубы и клубы по интересам. 

Далее, речь пойдёт о наиболее вредоносных тенденциях в развитии блогосферы и социальных сетей.
Конечно, мои оценки - не что-то безусловно "общеполезное" и лишённое "вкусовых предпочтений" :)).

О путающихся в социальных сетях

Запутавшихся в интернет-силках любителей "поговорить" считаю, прежде всего, пострадавшими. 
Но есть среди них и вредоносцы: кочующие по форумам хамы, воинствующие энтузиасты "чего-нибудь нетрадиционного" (науки, образа жизни и др.). 
Найдя "себе подобных" они объединяются в сообщества и активно включаются в производство сетевого мусора.

Есть основания полагать, что производители и распространители сетевого мусора - это, прежде всего, изувеченные стремлением к повышению своих "сетевых показателей" (чисел посетителей, "френдов", "лайков" и др. приманок для слабомыслящих, тянущихся к известности).

Не так многочисленны, но очень "трудолюбивы" и неотвязчивы  самоутверждающиеся в "сетевой сваре". Их забанивают, прогоняют с форумов, останавливают бдительные модераторы. Но они регистрируются в других местах и справляют свою нужду на новом месте.

Вот пример такого "сетевого сварщика" (скриншот "кликабельный": обратите внимание на пафос ...:)):

Этот отметился и в комментариях к моим сообщениям в блоге на CNews





Как бороться с вредоносной составляющей "социально-сетевого блага":)?
Об этом - в следующем сообщении.

 ___________________________
1. ИНФОРМАТИКА: s-моделирование
2. Модель нормализованной экономики (НЭк-модель)
3. Сообщения в блоге на CNews

Комментариев нет:

Отправить комментарий