воскресенье, 13 декабря 2020 г.

ГПИ Тяжпромэлектропроект: призыв в кадры Вооружённых сил СССР

Летом 1961-го я был направлен на двухмесячные сборы офицеров запаса в Военно-воздушную академия им. А.Ф. Можайского (в Ленинграде) [теперь – Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского]. А в июле 1962-го был подписан приказ (министром обороны СССР) о призыве меня в кадры Вооружённых сил СССР. Место службы – Сумское артиллерийско-техническое училище; должность – преподаватель.

Не было тогда ныне действующего закона о призыве офицеров запаса на 2-3 года. Так что, призывался я до увольнения в отставку по возрасту (максимум на 25 лет).

Вызвал меня директор ГПИ "Тяжпромэлектропроект" Грачёв и предложил похлопотать "наверху", чтобы меня (как участника важных проектов) не призывали. Поблагодарил его и отказался, объяснив, что послужить обязан. Сказал, что отслужив 3 года, подам рапорт об увольнении в запас, чтобы вернуться. Посмотрел на меня Грачёв с улыбкой человека, "знающего жизнь", и пожелал удачной службы.

Сделал я несколько попыток найти место службы в московских военных НИИ. Конечно, не хотелось прекращать удачно развивавшиеся профессиональную и спортивную составляющие моей жизни, регулярные встречи с родителями и друзьями. Не получилось. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий