воскресенье, 13 декабря 2020 г.

ГПИ Тяжпромэлектропроект: последний рабочий день

 12 октября 1962-го пришёл в нашу лабораторию, чтобы проститься. 24 декабря должен был прибыть к месту службы (в Сумское артиллерийско-техническое училище).

К моему удивлению, приехал даже Семён Семёнович Ройзен (пожилой человек, перенесший инсульт и потому очень редко бывавший на работе). Ко времени обеденного перерыва всё было готово. Знали все, что я не любитель застолий и славословных напутствий. Кратко высказались начальник лаборатории Александр Павлович Хечумян и руководитель нашей бригады Владимир Абрамович Киблицкий. В ответном слове я повторил сказанное директору института Грачёву: "Отслужив три года, подам рапорт об увольнении в запас, чтобы вернуться." По сочувственным взглядам сотрудников лаборатории нетрудно было догадаться об их оценке того, что произошло со мной.  

Никто тогда не мог знать, что в августе 1963-го мне удастся перевестись в московский проектный институт Министерства обороны СССР. Что, работая в этом институте, приму участие в создании ракетно-ядерного щита СССР. Что вечерами (вольным слушателем) буду изучать математику (на инженерном потоке механико-математического факультета МГУ). Что в октябре 1968-го (после трёх посещений зам. министра обороны СССР) мне удастся уволиться в запас. Что в ноябре 1968-го я поступлю на работу в Институт электронных управляющих машин Минприбора СССР. Что это место работы выберу с учётом подготовки, полученной на мехмате МГУ. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий